читать дальшеПублика впервые увидела полноразмерные макеты первого русского гибрида под названием «Ё». Пятидверный хэтчбек, трехдверный кроссовер и фургон должны появиться на рынке в 2012 году. Газоэлектрические авто будут тратить 3,5 л топлива на 100 км, а максимальная скорость составит 130 км / ч.
Презентация «Е-мобиля» для прессы произошла в понедельник, 13 декабря, в московском шоу-руме на Тверской. Через некоторое время будет открыт и публичный доступ к новинке. Газоэлектрический автомобиль появится на рынке в 2012 году. Предполагаемая стоимость первого российского гибрида составит 372 000 рублей (около 96 тысяч гривен). Расход топлива для хэтчбека не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км / ч, с запасом хода в 400 км. Михаил Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.
Несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический, этот автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. По словам главного конструктора «Е» Андрея Гинзбурга, для приведения в движение машины применен новый принцип.
С момента старта проекта прошло всего восемь месяцев. А журналистам на презентации уже показали три «Е-мобиля» — микровэн, фургон и кросс-купе. Первый снабжен пятью посадочными местами. Суммарная масса полноприводного микровэна — 700 кг, полная масса — 1200 кг, дорожный просвет — 170 мм.
Полноприводный «Е-фургон» имеет только два места, включая водителя. Суммарная масса — 650 кг, полная масса — 1550 кг. «Е-кросс-купе» аналогично классическим спорт-купе имеет расстановку мест 2 +2.Полная масса — 900 кг, суммарная — 650 кг, дорожный просвет — 200 мм. Остальные опции автомобилей похожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP. Двигатель для всех машин также предлагается в одном варианте. Это роторно-лопаточный мотор мощностью 60 л.с., Который потребляет 3,5 литра топлива на 100 км. Запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензина и 20 литров газа) составляет 1100 км, а максимальная скорость — 130 км / ч.
Проект задействован группой ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова и компанией «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова. Двухцветная окраска кузова станет фирменным стилем производителя и будет направлена на подчеркивание того, что речь идет именно о гибриде. Автором такой окраски является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.
"Начальный объем инвестиций составил 150 млн долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. Прежде всего автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов ", — заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров.
Ну, молодцы, что сказать. И дизайн стильный и технические характеристики класс. Зато у нас до 2012 года тоже будут новинки. Я думаю, что на базе «Славуты» придумают очередной суперкар — «Попрыгута».